Эрзянь Мастор/2010/21/С фестивальною волной мы уходим в мир иной

From Wikisource
Jump to navigation Jump to search
Эрзянь Мастор, № 21 (341), 12 ноября 2010 edited by Нуянь Видяз, Кшуманцянь Пиргуж
С фестивальною волной мы уходим в мир иной
Статья на сайте газеты: № 341, 12.11.2010, С фестивальною волной мы уходим в мир иной
 
С фестивальною волной мы уходим в мир иной

Во второй раз Постоянное представительство Коми при президенте Российской Федерации стало местом проведения творческого финно-угорского молодежного фестиваля “Нас подружила Москва!”. Посвящался 65-летию Победы в ВОВ.

Праздничный гала-концерт фестиваля состоялся 26 октября и собрал в зале постпредства Коми представителей из различных национально-культурных объединений и государственных органов Москвы, творческих организаций и высших учебных заведений.

Источник: ИА “Комиинформ”

 

*  *  *

От «ЭМ». Нет смысла приводить сообщение полностью. Сведущий читатель поймет кто организатор очередного оболванивающего шоу, кто за ним стоит, какие ставились цели. Впрочем, слово комментаторам.

Tsikma: Поем финно-угры, поем и пляшем. Все финно-угры РФ вот только поют и пляшут.

Або Риген: Москва — не место для финно-угров. Все на Родину.

Кофтунов: Урок русификации и болванизации прошел. Будем ждать другой.

Арлекино: Проблема в том, что активностью на культурном фронте русификаторы прикрывают лишение нас права на образование на родном языке. Фактически прикрывают геноцид.

Арлекино: Мы с великого русского народа пример берем. У них есть детские сады, школы и ВУЗы на родном языке. Поэтому их дети-внуки говорят на русском языке.

Маша: А я полностью и безоговорочно на стороне Арлекино и Кофтунова, они зрят в корень проблемы. Мы с мужем из двух соседних сел Самарской области. Я из чувашской, он — мордовской. Сейчас живем в Саранске. Сыну пять. Каждый год ездим в гости. Но, ни по-чувашски, ни по-мордовски сыну говорить негде. Все дети, уже двадцать лет, как русскоязычны. Детсады и школы русские. Если их сделать на родном языке, да еще с перспективой обучения в ВУЗе, русификация остановится мгновенно. Этого и боятся русификаторы и их подпевалы.

Арлекино: А то, что нужно знать родной язык, используя во всех сферах, в то числе и в быту, мы знаем и без гостей. Гостю важно, что бы нерусские языки были ограничены только бытовой сферой. Это гарантирует их исчезновение.

Маша: Использование или неиспользование родного языка в школе определяет учебный план, установленный властями. В Уставе школы определен язык обучения русский. Вот он и используется активно.

Опанас: Знать язык на бытовом уровне и хорошо владеть литературным языком — это две разные вещи. В первом случае многое зависит от себя и семьи, а во втором от национальной политики государства, образовательных стандартов и т.д.

Гость, Вы прекрасно знаете как, например, поддерживается язык шведского меньшинства в Финляндии, хотя шведов только 6%. А какой язык, кроме русского, в России на таком уровне поддерживается? Нерусские тоже являются гражданами России, платят налоги и вправе рассчитывать на бульшую поддержку их языков, чего в России нет. Отказываются от ненужных языков, например в 20-30-х гг. XX века в школах преподавали на марийском, у каждого региона была своя большая газета, даже в Свердловской области в Красноуфимском педколледже обучение было на марийском, тогда 99% мари разговаривали на родном, потому что язык был нужным, на нем везде частично велось делопроизводство.

Маша: Вот Опанас рассуждает четко и понятно. Мы налоги платим государству. Арлекино указывает путь, как с него потребовать.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Дар в сумме 1000 рублей подношу газете "Эрзянь Мастор" за полифоничность её выступлений,

за новизну и неповторимость публикаций

Старостин Геннадий Яковлевич.


RU: Данная работа создана сотрудниками газеты Эрзянь Мастор и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International. См. пояснение внизу заглавной страницы газеты.
EN: This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License as a work by Erzyan Mastor journal employee(s). See the disclaimer on the bottom of the front page of the journal.