Jump to content

Эрзянь Мастор/2011/15/Организация - мистика. МАФУН - не в бровь, а в глаз

From Wikisource
Эрзянь Мастор, № 15 (359), 11 августа 2011 редактор Нуянь Видяз, Кшуманцянь Пиргуж
Организация — мистика. МАФУН — не в бровь, а в глаз
Статья на сайте газеты: № 359, 11.08.2011, Организация — мистика. МАФУН — не в бровь, а в глаз
 
Организация — мистика. МАФУН — не в бровь, а в глаз

С 1 по 3 августа сего года в Саранске заседала МАФУН — Молодежная Ассоциация финно-угорских народов. Приезжали делегаты из 12 национальных образований России, а также представители от Финляндии и Эстонии. Венгрия на собрании не присутствовала. Чинно и важно занял места Президиум. Выбрали мандатную и счетную комиссию, секретарей.

После процедурных формальностей очередь дошла до главного — отчета правления Ассоциации за прошедшие два года. Доклад длиной 3-5 минут делал её президент. Дополнил, вернее, дополнила его член правления. Она, минимум, полчаса скороговоркой перечисляла мероприятия, проведенные организацией. Чего и каких только не было! Семинары, конференции, встречи, фестивали, «столы», юбилеи, концерты... Не было одного: о положении финских и угорских языков в России, о том, какое место отводится им в детских садах, школах. Ни слова! Ни единого слова не сказала докладчица о СМИ, без которых любой этнос уходит в небытие, то есть вежливо промолчала о тех основах, без которых языки и культуры жить и развиваться не могут.

В повестке дня значился пункт: прием новых членов — общественных организаций в ряды МАФУН. Руководства Ассоциации и её опекунов из верхних этажей интересовало не дело, не результаты по выводу языков финнов и угров из кризиса, а ряды, численность мафуновцев. По этой причине была предпринята попытка принять в Ассоциацию фиктивных, без юридически правильно оформленных регистрационных документов организаций. Некоторые вступающие, очевидно, первый раз услышали слово «МАФУН». От волнения, стоя за трибуной, с трудом проговаривали его. В первый день работы решить эту закавычку не удалось. Но если «ЕдРо» сказала, комсомол, кроме как «есть!», ничего не скажет.

В дальнейшем трудилось 30 делегатов, ломали молодые головы как «вытащить из оврага беды» наши языки в четырех секциях. К чему эти секции? А вот почему, чтобы как можно меньше было знающих, информированных о реальном положении ФУ языков.

МАФУН... Не один десяток лет словно бабочка порхает это слово по финно-угорским просторам. Что за организация? И есть вроде бы, и нет! Какая-то мистика. Ни слуха, ни звука, ни духа. Никаких конкретных дел, свершений. Торичеллиева пустота да и только. Хотя бы шажок, а не шаг, сделали мордовские мафуновцы по спасению эрзянского языка! Детские сады в Мордовии работают в русском режиме, русифицируют оставшихся пока эрзянских детей — «мафуновцам» это до «фени», 85% эрзян, живущих за пределами Мордовии не получают газеты, журналы, книги, издаваемые в Мордовии — их тоже не беспокоит. Это же беспардонная дискриминация! Эрзянские села заселяются русскоязычными — и это их не волнует.

Почему? Кому так нужны афунята?

Сюда, в столицу в прошлом Автономной Республики Саранск, приехали молодые люди из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов, Республик Коми, Удмуртия, Марий Эл, Карелия, из Пензенской, Ульяновской, Саратовской областей. Финансировало их поездку государство. Российское. Политика этого государства известна — русификация. Об этом, не стыдясь, раз за разом напоминал и, не зная устали, напоминает депутат Госдумы Жириновский. Он передатчик, транслятор политики госвласти, Кремля. И председатель парламента Грызлов заявлял об этом, что де пора кончать... Вывод яснее ясного: мафуновцы — это птенцы «Единой России». Они проявляют себя мирными показушными мероприятиями, но стоит им сказать «ату», как выберут иной стиль «забот» о языке финнов и угров. Они — те же «Наши», которых успели окрестить «нашистами». Правда, в отличие от мафуновцев они не наряжаются в национальные одежки, не носят марийское или, скажем, карельское покрывало.

МАФУН и АФУН — родные сестры, и, естественно, матушка их одна, Москва. Старшая дочь по имени АФУН, «взрослая», двадцать лет назад создана была отнюдь не из-за возвышенных, благородных чувств, защитить наши языки от гибели, а, наоборот, тихим сапом стереть их с лица земли. Об успехах её на этом поприще говорит грудь её руководителя Михаила Мосина — вся она в медалях и орденах. По следу старшей уверенно шагает, не зная о совести, младшая. К какому финишу они, АФУН-МАФУН, привели, говорит ниже помещенная Интернет-информация.


RU: Данная работа создана сотрудниками газеты Эрзянь Мастор и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International. См. пояснение внизу заглавной страницы газеты.
EN: This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License as a work by Erzyan Mastor journal employee(s). See the disclaimer on the bottom of the front page of the journal.