Эрзянь Мастор/2011/01/Что же происходило 11 декабря?

From Wikisource
Jump to navigation Jump to search
Эрзянь Мастор, № 1 (345), 14 января 2011 edited by Нуянь Видяз, Кшуманцянь Пиргуж
Что же происходило 11 декабря?
Статья на сайте газеты: № 345, 14.01.2011, Что же происходило 11 декабря?
 
Что же происходило 11 декабря?

О событиях 11 декабря прошлого 2010 года в Москве и других городах России рассказывалось в средствах информации крайне сжато и отрывочно. На многие «кто» и «что» даже «АиФ» особо не распространялась.

Итак, АиФ № 51/2010. Как обычно виноваты «кавказцы». Шестая страница номера: «Призрак бродит.../Какие опасности подстерегают Россию». Читаем: «национализм (нередко более агрессивный) присущ и другим группам. Москвичей шокировали угрозы вывести на улицы Москвы 8-10 тыс. кавказцев. А чем, как не агрессивным этническим национализмом является то, что из ряда регионов Северного Кавказа фактически вытеснено русское население, а оставшаяся часть живет в бедности и стархе». Вопрос: кто их туда, на чужие земли вселял, зачем? Не националист ли генерал Ермолов? Или его собрат господин Барятинский? Так почему вытесняют? Во-первых, в чужой храм, как утверждают мудрецы, со своим уставом не ходят. Во-вторых, ермоловские переселенцы за 100-150 лет не научились уважать самые простые обычаи народа-аборигена. Переселенцы, к примеру, в Мордовию даже не знают и не хотят знать слово «шумбрат!», здравствуй.

«Так кто же, по выражению президента Медведева, «гадил» на Манежной площади?» — вопрошает автор названной публикации Вячеслав Костиков.

«Представители власти поспешили обвинить русских националистов» — отвечает он же. Доля, если не больше, истины в этом есть. «Россия для русских и только для русских, а русским можно стать каждый». Кто сегодня размахивается этим прошовинистическим лозунгом? Кто не слышал о нем? Кто сеет идею превосходства одной нации над другой?

«Россия для русских...» Почему бы тогда не бросить клич: «Татарстан — для татар, Коми — для коми, Чувашия для чувашей?.. Вопросы, вопросы... Если Россия только для русских, для чего нужны русским нерусские коренные народы? Чтобы снова занять первые места по числу героев, как в войне 1941-1945 г.г.?

Так кто же взбудоражил в декабре 11 дня площади многих российских городов?

Центральные власти? Именно они распустили, вопреки воле народов, палаты национальностей, именно они упразднили Министерство по делам национальностей, именно они удалили с гражданских паспортов графу «национальность». Имеено они одним росчерком пера сделали нас в одночасье «иванами, не помнящими родства».

Именно они, власти, отменили выборы глав гособразований и теперь в Татарстане, Чувашии, Башкортостане, Мордовии..., не зная языка коренного народа, может стать им любой. Увы, такой «порядок» не гарантирует порядок в обществе. Они же убрали из Закона об образовании ... пункт о национально-культурном компоненте. Теперь все это не просто так, а «научно» «обосновывает» НИИ РАН «Археологии и этнологию». Возглавляет который добрейший, ещё более тишайший Тишков.

Что делать? Куда идти?

Ответ в подборке «Бьют по площадям. Остановит ли власть вал межэтнических разборок?» (седьмая полоса АиФ этого номера).

Объективно ответил Сергей Обухов, член Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций (КПРФ): «Власть боролась с оппозицией, оставшиеся без воспитания и нормального образования дети подросли и вышли на улицы». От себя добавим: не без помощи, конечно же, взрослых дядек. Ещё один камушек в адрес С.Обухова. КПРФ полностью отвергла ленинскую национальную политику, перешла на сторону борьбы с «националистами». Зюганов, де-факто, породнился с Жириновским.

Самую верную оценку событиям 11 декабря в этой же подборке дал Александр Дугин, философ, политолог, руководитель Центра геополитических экспертиз.

— У власти нет чёткой идеологии по таким ключевым вопросам, как нация, гражданское общество, будущее политическое устройство. Возникающие проблемы (включая межнациональные) она решает техническими средствами — полицейскими, агентурными и т. д. На одних давят, другим идут на уступки — и всё. А национализм — это системная проблема. И я боюсь, что в отсутствие у государства чёткой идеологии ситуация будет только усугубляться. На Манежной площади и в других местах мы наблюдали первую, спонтанную волну межэтнических столкновений.

«Почему у русских нет союза?» — спрашивает Н.Петров, Московская область. Отвечает Наталия Нарочницкая, глава Фонда исторической перспективы, доктор исторических наук. Она пишет: — «Большевики заложили традицию, при которой русские оказались самым угнетенным народом страны...»

Ответ явно от лукавого. Даже в национальных гособразованиях на русском языке функционируют органы управления, власти, здравоохранения, торговли, культуры, система образования. На русском языке ведутся занятия в школах, воспитываются дети в дошкольных учреждениях. Все средства информации, бумажные и электронные, вещают фактически полностью на русском языке... На русском говорят суды, прокуратура, милиция, ФСБ..., русскими стали облака, ветер, холод, тепло, леса, луга...

Вот бы так, как русские, угнетались инородцы!

Что же надо делать для сохранения национального мира и межнационального понимания?

Соблюдать Конституцию Российской Федерации. Всего лишь. Но... с Конституцией 1993 года поступили так, как в свое время с самой демократичной, сталинской. Нет смысла перечислять статьи и пункты из неё, которые должны были гарантировать равноправие народов, их родных языков, и которые превращены в безответственные обещания. Грубо нарушаются права на свободу слова, вероисповедания и т.д.

Декабрьские беспорядки — это результат попирания основного Закона страны, а организаторы их... те же, кто превратил его, основной Закон, в кухонное полотенце.


RU: Данная работа создана сотрудниками газеты Эрзянь Мастор и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International. См. пояснение внизу заглавной страницы газеты.
EN: This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License as a work by Erzyan Mastor journal employee(s). See the disclaimer on the bottom of the front page of the journal.